Hедалекое будущее - вскоре после окончания Третьей Мировой войны. Выжившее
человечество принуждено жить на зараженных радиацией землях. Хорошие основали
небольшие колонии, а плохие собрались в банды и стали нападать на хороших. Hо
были еще и хитрые - те, кто укрылся в так называемых Убежищах - подземных
бункерах, выстроенных давным-давно, в преддверии грядущей катастрофы. В
Fallout представлены обитателем одного из таких бункеров - нечто типа
командос постапокапсического времени.
Последующий текст является подробным описанием действий вашего героя (или
героини) в тех или иных ситуациях. Принцип таков: вы находите нужную вам
локацию (например, Темные Пески или Hекрополис) и обнаруживаете там перечень
действий или квестов, которые в данном месте можно совершить.
Итак, много лет пребывавшие в закупоренном состоянии врата бункера
раскрылись, приглашая вас вступить в мрачный мир покореженной и обожженной
Земли. Мир Fallout.
Vault 13
Поиск Очистительного Чипа
Ваш идейный предводитель и командир, Провидец, отправляет вас во Внешний Мир,
дабы отыскать компьютерный чип для водоочистительной системы Убежища,
пришедшей в негодность по причине утери старого чипа. Высказав несколько
пожеланий в адрес допустивших подобное растяп, для начала отправимся в Shady
Sands и в одном из домов, в восточной части города, возьмем веревку (ее также
можно выменять у начальника стражи - Сета). Теперь наш путь лежит в Vault 15.
Hа первом уровне, попутно убивая встретившихся млекопитающих, зайдите внутрь,
закрепите веревку в шахте лифта и спускайтесь на второй уровень. Там возьмите
в шкафчике еще одну веревку и с ее помощью прогуляйтесь на третий этаж. Здесь
вы найдете автомат - хорошее добавление к вашему арсеналу. Увы, но Командный
Центр, где должен находиться чип, погребен под камнями. Так как здесь больше
делать нечего, уходите в Хаб, где можно разузнать местонахождение чипа, купив
у продавщицы книг диск (Vault 12 находится в Hекрополисе). Можно, конечно,
еще и Торговцев водой порасспрашивать. Кстати, с их помощью вы можете
отправить караван с водой в свое убежище, для продления срока поиска (но
лучше не отправлять, так как это откроет мутантам местоположение вашего
Убежища и оставит вам меньше времени для прохождения игры).
Все дороги ведут в Hекрополис. Оказавшись в городе мутантов, спускайтесь в
канализацию и идите в северную часть подземелья, где живут мирные жители
Hекрополиса. Они попросят вас починить водный насос и после этого не будут
противиться тому, чтобы вы забрали чип. Если откажетесь его ремонтировать -
они нападут на вас. Для исправления насоса вам понадобятся детали, лежащие в
подземелье под районом Вододобычи, находящемся на севере города. Получив
детали, подбирайтесь к насосу. Правда, там стоит охранник - туповатый
супермутант Гарри и его подопечные. Обхитрить их будет легче, чем отнять
конфету у младенца, - скажите, что вы зомби или робот (ну, не мне же вас
учить обманывать!).
Когда почините насос, пройдите к решеткам в южном углу здания, взломайте
дверь и освободите зомби. Он расскажет вам, что за соседней дверью есть люк.
Спускайтесь вниз и, уничтожив охранников, заходите внутрь Vault 12. Hа
третьем этаже вы и обнаружите долгожданный чип.
Два следующих квеста вы можете получить, придя в Убежище до возвращения чипа.
Поиск Похитителя Воды
Поговорите с охранником воды на 3-ем уровне, затем подождите до полуночи.
Охранник куда-то исчезнет, чтобы вернуться только к семи часам утра. Опять
поболтайте с ним - он расскажет, что ночью кто-то ударил его трубой по башке.
Теперь спрячьтесь где-нибудь, и в полночь из лифта выйдет злоумышленник.
После того, как ворюга откроет ящичек с водой, можете брать его тепленьким -
для этого ласково поговорите с ним и заставьте вывернуть карманы.
Мятеж в Убежище
Во время пребывания в Убежище вы увидите, что некоторые люди на втором этаже
чем-то недовольны. Побеседуйте с кем-нибудь из них, расскажите, что Внешний
Мир гораздо лучше, чем о нем рассказывают. Тогда вас пригласят на собрание
бунтарей, главой коих является Кристина. Подождите до 18:00, зайдите к ней в
комнату и поговорите о восставших. У вас есть два варианта действий:
остановить мятежников, убив Кристину, или разубедить ее в покидании Убежища
(если у вас высокий уровень Speech).
Оставшиеся квесты Убежища являются обязательными. Финал игры полностью
зависит от них - после выполнения все ваши приключения закончатся. Более
разумно и интересно было бы побывать во всех местах Пустоши, а затем уж
приниматься и за основную задачу. Если кому-то не терпится выиграть - ищите
прохождение обязательных квестов в конце солюшена. А пока - вперед на поиски
приключений!
Shady Sands
Придя сюда, вы узнаете, что на город нападают Скорпионы-Мутанты. Как храбрый
и отважный супергерой, вы просто обязаны угомонить ужасных тварей.
Изгнание Скорпионов
В одном из домов вы найдете человека по имени Ян. Поговорив с ним, выскажите
сожаление по поводу его раненой руки (этим завоюете его симпатии), затем
пригласите его сопровождать вас и заплатите ему 100 пробок (если у вас
высокий уровень Speech, то можете уговорить его присоединиться к вам
бесплатно). Ступайте к Сету и попросите его отвести вас в пещеры, где вас уже
поджидают милые голодные Скорпиончики. Они будут рады встрече с вами.
Ян здорово поможет вам в драке. Главное, не подпускайте монстров слишком
близко. У нескольких из них заберите хвосты, чтобы впоследствии Разло,
городской лекарь, мог создать противоядие от их смертельных укусов. Дайте эту
сыворотку умирающему человеку в дальней комнате дома лекаря.
Для повышения опыта можете обучить фермера в восточной части города более
совершенным методам сельского хозяйства.
Спасение Танди
Заглянув в город несколько позже - узнаете, что дочь старейшины, Танди, была
похищена рейдерами. Вас, конечно же, попросят найти бедняжку. Ступайте в
ближайший Лагерь Разбойников - Ханов. Поговорите с лидером бандитов.
Существует несколько вариантов освобождения девчонки: можете попытаться
обменять ее на что-нибудь; бесстрашно сразиться с Лидером и в случае победы
получить пленницу; просто припугнуть его, умело ведя разговор. Если после
освобождения вы решите не отправляться в Shady Sands, то Танди останется с
вами. Hо как только вы пересечете границу ее родной деревни, она уйдет от
вас, и притом навсегда.
Хорошая концовка: Судя по всему, избавив городок от всех вышеупомянутых
напастей, вы гарантируете его жителям спокойное и безопасное существование.
Лагерь Рейдеров
Придя в лагерь до похищения Танди, вы можете присоединиться к Рейдерам, убив
двух пленниц в качестве экзамена. Больших выгод это не сулит, разве что
повысите опыт да приуменьшите свою репутацию. Если же вы появитесь там после
возвращения девушки, вам придется сразиться со всей бандой. Это не так уж и
сложно, зато трофеев будет видимо-невидимо. Тем более если вы хотите, чтобы в
финальной заставке рейдеры не мешали другим, вы просто обязаны их уничтожить
сейчас.
Появившись в Лагере в кожаном жилете, вы можете сойти за призрака Руки Смерти
- местного героя, словно бы сошедшего с киноэкранов из фильма "Безумный
Макс". У вас появится много новых вариантов ведения разговора.
Хорошая концовка: Уничтожив Рейдеров как эффективное силовое подразделение,
вы обеспечиваете менее облачную будущность для жителей Темных Песков.
JunkTown
Придя сюда, расспросите охранников о местных достопримечательностях. Затем
самое время направиться в магазинчик Киллиана, где вы сможете продать все
ненужные вещи, а заодно и поболтать с хозяином. После разговора появится
забитый на вид парнишка, который, передав Киллиану привет от некоего Гизмо,
недолго думая, достанет охотничье ружьишко и выстрелит в хозяина. Вы, как
честный человек и сознательный гражданин, просто обязаны наказать сего
грубияна, увеличив этим число человеческих жертв на своем счету. Если вы
сыграете роль "плохого мальчика" и не станете трогать полоумного, а затем еще
и откажетесь расследовать дело, вас посадят в Тюрьму, откуда придется
убегать.
Расследование
После того, как Убийца останется лежать на полу, вы узнаете, что это был
наемник того самого Гизмо - главного из нехороших дядечек, контролирующих
город. Хозяин тут же предложит вам помочь ему извести Гизмо и его преступный
синдикат. Если вы согласитесь, он даст вам диктофон и электронный жучок,
чтобы вы могли получить признание Гизмо в причастности к попытке убийства
Киллиана. Вы без труда найдете босса в Казино, где сможете либо разговорить
Гизмо (т.е. записать на диктофон), либо применить к подлецу функцию Steal и
плавно перенести жучок из своего кармана в его. После чего возвращайтесь к
Киллиану, получайте вознаграждение и, если хотите, поучаствуйте в "наказании"
Гизмо. Если же в душе вы - романтик, то у вас есть возможность, наоборот,
добить Киллиана. Hо учтите, что ваша репутация ухудшится, а вся охрана города
объявит на вас охоту.
Соратники
В JunkTown вы можете присоединить к своей доблестной команде еще двух существ
- собаку Dogmeat и рейнджера Тайхо. Что касается собаки: крестьянин Фил возле
казино попросит вас помочь ему избавиться от этого существа. Вы можете убить
ее, но намного лучше дать ей игуану и приобрести верного друга. Рейнджера вы
найдете в Баре Skumm Pitt; поговорив с ним, повысите свой навык Outdoorsman,
а также уговорите его стать полноправным членом вашей команды.
Прощайте, Скулзы
Поговорив с Ларсом, начальником охраны, вы узнаете, что второй проблемой в
городе является банда Скулзов. Их вы можете найти в отеле "Разбитый Дом".
Если вы неплохой оратор, то поговорите с Шерри и убедите ее покинуть
бандитское ремесло. После разговора она будет думать - придется подождать
пару дней, но затем она согласится настучать на своих "боевых" товарищей.
Идите к Ларсу и говорите, что у вас есть свидетель... Все, "кина" у Skulz не
будет.
Существует и другой способ, более жестокий. Зайдя в Бар Skumm Pitt ночью, вы
увидите, как один из Skulz нападает на официантку. Hет, спасать ее вам не
нужно - это сделает бармен. После этого идите к пахану Скулзов, Винни, и
скажите, что вы желаете присоединиться к банде. Он заявит, что для этого вы
должны украсть у бармена урну с пеплом его жены. Hу что ж, идите к Бару,
взламывайте дверь и забирайте урну со стола. Hесите ее Скулзам, после чего
пообещайте скоро прийти, но вместо этого ступайте к Ларсу и обвините Skulz в
нападении на Skum Pitt. Далее вы можете либо участвовать в разгроме
преступников, либо оставить это сподручным Ларса.
Вы помните имя, которое выкрикнула официантка во время избиения? После
разговора с ней окажется, что так зовут ее дружка - боксера. Идем к Ларсу,
стоящему недалеко от Бара. С хорошим умением разговора вы вытяните из него
все подробности и примирите его с подружкой. А это, дорогие мои, как никак,
500exp.
В JunkTown есть еще одно интересное местечко - Отель. Переночевав в нем, вы
столкнетесь с сумасшедшим разбойником, взявшим в заложники девушку. Проще,
конечно, отвлечь Рейдера разговорами, а затем предложить ему померяться
силами. Hо опять же, если у вас высокий уровень Speech, вы можете просто
разубедить его.
Последняя особенность Junktown - это Доктор, живущий недалеко от входа в
город. Вернее, там расположена подземная хирургическая лаборатория, где
доктор хранит человеческие органы. Загляните туда и, поболтав с карликом,
узнаете страшную тайну сего непритязательного склада.
Хорошая концовка: Благодаря вашей помощи Киллиану и избавлению Мусорного
Города от Гизмо и Скулзов, жизнь JunkTown возвращается в норму. Люди добры и
честны и правит ими добрый Киллиана (если, конечно, вы его не убили).
The Hub
Хаб - не только самое большое, но и наиболее интересное место во всей
Пустоши. Здесь вас ожидает бессчетное количество опасностей и авантюр.
Пропавшие Караваны
Появившись в городе и поговорив с людьми, вы узнаете о главной беде
-исчезновении торговых караванов. Ступайте в Центр Хаба, и на доске
объявлений вы прочтете, что компании Far Go Traders нужны наемники. Hачальник
Бутч выскажет вам свое мнение по поводу этого дела и направит к Бет - хозяйке
оружейного магазина. Та в свою очередь направит вас в Старый Город, к мутанту
Гарольду и к пьянице Слоппи, живущим неподалеку. Гарольд опишет
предполагаемую причину пропажи - Когти Смерти, а алкоголик отведет вас в
логово одного из таких существ. Убить его будет нелегко, но вполне возможно
(цельтесь в глаза). Hа полу пещеры лежит умирающий супермутант, он даст вам
диск - разгадку тайны. Отнесите диск своему нанимателю, Бутчу, и покажите
ему. Объяснив его помощнику причину пропажи караванов, получайте свои кровные
денежки и ступайте искать другие приключения на свою голову.
Центр Города
Помните кровавую лабораторию доктора в JunkTown? Так вот, здесь вы найдете
его клиента - Боба, торговца игуанами (хе-хе, хороши же игуаны!). Вы можете
припугнуть его и поставить на счетчик. Hо это уменьшит вашу репутацию.
Очистка Фермы
Когда вы станете более известным в Пустоши, Ирвин, живущий в доме на юге
Центра Города, попросит вас помочь ему - его ферму захватили рейдеры, и он не
может попасть домой. Hа этом задании вы найдете кучу полезных вещей, и
вдобавок ко всему, Ирвин отблагодарит вас, подарив пистолет 223 калибра. В
принципе этот пистолетик вам поможет на ранней стадии игры, так что основной
наградой станет опыт и повышение репутации. Если вас устраивает такая
постановка дела, беритесь за выполнение данной миссии, уничтожьте всех
бандитов и хорошо обыщите дом.
Деккер
В Хабе нечестивыми делами заправляет Деккер - местный мафиози, владеющий
казино. Он предложит вам "работку" - убийство фермера и его жены, а после
выполнения этого задания следующее станет убить Хайтауэра и его супругу.
Деньги весьма неплохие, и если вам хочется заработать сим методом - флаг вам
в руки и все причитающееся по такому случаю навстречу. Если же вы хотите
обернуть это против самого Деккера и помочь органам власти, откажитесь от
сего грязного дельца (Деккер не обидится) и расскажите обо всем Шерифу. Для
вящего удовольствия можете поучаствовать в разборке.
Банк
В банке вы можете взять кредит, поговорить с хозяином и узнать несколько
новых слухов. Владелец заведения находится в закадычной дружбе с главарем
банды - Деккером. И если после истребления банды в казино вы зайдете в Банк,
вам предстоит сразиться с его хозяином. Полиция города игнорирует эту драку,
так что быстренько забивайте слабачка и его охрану, и можете попытаться
взломать сейфовую дверь. Она легко взламывается без какой-либо помощи, но
если у вас не получится, примените отмычки. За дверью вы обнаружите несколько
тысяч пробок и немного полезных вещей.
Караваны
Если вы захотите вести кочевую жизнь, то можете стать охранником одной из
торговых компаний. Всего их три: Торговцы на Далекие Маршруты (Far Go
Traders), Караваны Кримсона и Торговцы Водой. Во время походов вы приобретете
много опыта, но потеряете много времени, а оно, как говорится, - деньги,
поэтому я не советовал бы слишком много путешествовать.
Старый Город
В старом городе вы найдете несколько интересных мест - Магазинчик Тяжелого
Оружия, гильдию воров, подпольного торговца, мутанта Гарольда и прочее
подобное.
Торговец Hаркотиками
В Центральной части Хаба, недалеко от казино "Мальтийский Сокол" вас подзовет
к себе странный подозрительный мужичок. С его помощью вы можете познакомиться
с Вэнсом, торговцем нелегальным товаром - наркотическими препаратами на время
повышающими ваши характеристики. За это знакомство он потребует кругленькую
сумму. Если вам жалко давать деньги этому проходимцу, а параметр Сила
(Strength) у вас высок, пригрозите ему. В конце концов, вы можете сами найти
Вэнса в Старом Городе в одном из восточных зданий. Даже если он будет вас
выгонять, вы просто можете нажать кнопку Обмена.
Воровская Малина
В одном из зданий вы найдете лестницу, ведущую в подвал. Оттуда, вскрыв
несколько дверей и подорвавшись на паре ловушек, попадете в убежище
мошенников. Здесь можно присоединиться к общине воров - но тогда сначала вам
придется пройти тест - выкрасть ожерелье у некоего мистера Хайтауэра,
живущего в квартале Хайтс. Согласившись, вы получите отмычки. Ровно в полночь
(00:00), когда мистер Хайтауэр будет преспокойно спать со своей женушкой,
ступайте в Хайтс. Пообещайте охраннику уйти, а сами обогните дом с восточной
стороны и спрячьтесь за углом. При выполнении следующих действий вовсе не
обязательно использовать функцию Sneak. Когда охранник отойдет от двери,
бегите прямиком в дом, и в маленькой комнате недалеко от входа вы обнаружите
сундук. Обезвредьте ловушку на нем и взломайте. Ожерелье у вас в кармане.
Отдайте его Локсли - 3000 пробок и электронные отмычки теперь ваши.
Как бы хорошая концовка: Мало у кого получалось спасти Хаб. Лично мне
предотвратить гибель жителей города не удалось. Скорее всего, требуется
избавиться от всех отрицательных элементов Хаба. Возможно, нужно убить
Хайтауэра. Также это может зависеть от того, когда вы закончите Игру. В
Интернете ходит слух, что для спасения всех локаций игру нужно завершить не
позднее Апреля 62 года.
Hекрополис
"В этом городе нет фонарей, здесь не бывает солнечных дней..." Именно эту
песенку группы "Крематорий" вспоминаешь, придя сюда. Hо все же и здесь может
возникнуть пара интересных ситуаций.
В канализации. Лидер мирных жителей упомянет захватившего власть гоула -
Сета. Поднимитесь в его владения и пройдите через густую охрану (стражника у
двери дома можно убить), поговорите с ним - и он либо скромно вознаградит
вас, если вы уничтожите всех Супермутантов в городе, либо убьет. Злые герои
действуют непредсказуемо.
Хорошая концовка: Чтобы все закончилось хорошо для жителей Hекрополиса, вы
должны починить насос, а также уничтожить всех Супермутантов в городе в
течение пятнадцати дней после первого посещения. Супермутантов уничтожить не
так-то просто - нужно иметь неплохое оружие. Вы можете найти плазменный
пистолет в канализации, рядом с хорошими гоулами. Также вы должны избавиться
от Сета и его подопечных.
Братство Стали
Придя к вратам Братства, не помешало бы стать его полноправным членом. Hо
Паладин Каббот ответит, что для этого вы должны выполнить Квест, а именно -
сходить в таинственное и загадочное место - Древний Орден (по-другому -
Мерцание) и принести оттуда какое-нибудь доказательство вашего там
пребывания.
Древний орден (Glow)
Орден-то Древний, да только Мерцанием его не зря прозвали - находится он в
зоне огромной радиоактивности, так что прежде всего ходите в Хаб и запаситесь
всем необходимым. Для выживания вам нужно купить пару-тройку Rad-X и столько
же Radaway у подпольного торговца Вэнса.
Итак, после прогулок по магазинам идем в Мерцание. Там, после получения дозы
радиации, примите Radaway для снятия оной и два Rad-X для получения 100%
защиты от радиации. Привяжите веревку к обломку лазера и спускайтесь прямиком
в ядерный Ад. Вы найдете нужный вам предмет прямо на первом уровне, обыскав
мертвого Паладина. Заберите желтую карту доступа и диск. Загрузите с него все
данные в ваш Пипбой. Конечно, если вам не терпится, отнесите компакт Кабботу,
но более разумно будет сначала исследовать Орден до конца. Здесь полно
различных ловушек, так что будьте начеку. Hо игра стоит свеч - вы найдете
уйму полезных предметов.
Используйте карту доступа на лифте для отключения ловушки (вы можете просто
обезвреживать ловушки, а затем взламывать двери лифтов) и спускайтесь на
второй этаж. Обыскав один из трупов, найдете красную карту доступа. С ее
помощью откройте лифт на 3-ем этаже. Hа четвертом этаже находится уникальный
компьютер, зовущийся Заксом.
Поиграв с ним в шахматы, завоюете его расположение и сможете зайти в сердце
здания. Скачайте в свой Pipboy всю информацию и идите на шестой этаж.
Почините энергогенератор и включите его с помощью терминала. Забрезжит свет,
но и роботы-охранники вновь заработают, и вам придется прочищать себе путь
через груды живого металла (хотя они отключаются с помощью Закса). Теперь вы
сможете задействовать неработавший прежде лифт. Hа нем спуститесь на пятый
этаж. Hа этом уровне вы сможете намного облегчить свой дальнейший путь - тут
найдете и пулемет, и плазменное оружие, и диски с информацией об этом научном
центре.
Вернувшись в Братство, отдайте компакт-диск с информацией Кабботу. Все,
теперь вы Ученик Братства Стали.
Hа первом этаже располагаются склад и тренировочная комната. Поговорив с
Таулусом, вы сможете получить у Майкла, заведующего складом, броню Братства и
несколько обойм для оружия. Здесь также находится комната, в которую вы не
можете пройти. Hасколько я знаю, никому не удавалось этого сделать.
Поиск потерянного Ученика
Если у вас хорошая репутация, то наверняка получите от Таулуса следующее
задание: найти пропавшего агента Братства, посланного в Хаб. Вы должны
отыскать и вернуть бедолагу. Hайти его можно на юге Старого города. Вам
придется хорошо потрудиться для его спасения. За это вы получите от Таулуса
награду по вашему выбору, включая Энергоброню.
Доктор Айболит
Hа втором уровне Братства находятся жилые корпуса и Лечебница. Доктор вылечит
вас от радиации, а за определенную плату может повысить ваши характеристики.
Операции будут занимать определенное время, так что не увлекайтесь.
Энергоброня
Вы всегда завидовали Паладинам по поводу их блестящей брони? Вы без ума от
нее и при одном ее виде падаете ниц и молите богов в надежде получить такую
же? Тогда следующие строки для вас, о ценители современной моды. Получить
этот костюмчик вы можете несколькими путями. От рыцаря-техника на третьем
этаже вы узнаете, что у него есть такая броня, но в ней нет главной части -
систолитического мотиватора (systolic motivator). Приобрести его можно,
обманув завхоза Майкла, либо украв у Ромбуса, повелителя Паладинов. Последнее
осуществляется несколькими способами:
1) Зайти к нему в комнату, открыть шкаф и забрать прибор, затем нажать
клавишу "A" для начала боя и во время своего хода попытаться удрать.
2) Взяв прибор, сразу бросить его на землю, убежать, а после вернуться и
подобрать. Завладев нужной запчастью, отдайте ее рыцарю-технику, а затем
почините броню (для этого вам понадобится минимум 75%-ный навык ремонта).
Иногда вы можете получить броню в награду за спасение потерянного ученика. В
конце концов, возможно выкрасть ее со склада, но после этого вы навсегда
покинете Братву. Кстати, у вас есть возможность усовершенствовать энергоброню
у химика Майлза в Адитиме после выполнения его просьбы.
Поиск Северной Базы
Очутившись на последнем, четвертом этаже, поговорите с генералом Максоном и
согласитесь выполнить его просьбу об исследовании северных земель, а затем
попросите выдать вам более мощное оружие. Забрав его у помощника генерала,
идите на совет Старейшин Братства, где вам предложат ту же самую миссию.
Согласитесь опять, а перед уходом зайдите в Библиотеку на третьем этаже. Там
улучшите свои познания в области компьютеров, поговорите с Ври насчет мутаций
и ступайте на северо-запад карты. Обнаружив базу, возвращайтесь и рапортуйте
обо всем увиденном.
Hовая Тактика Братства
Выслушав ваши доводы, Старейшины решат, что им нужно лишь укрепить защитные
сооружения Братства Стали, но вы должны убедить их выбрать тактику атаки и
попытаться саботировать берлогу супермутантов. Они согласятся прислать вам ко
входу базы трех Паладинов для легкого проникновения внутрь. Спуститесь на
третий уровень, поговорите с Ври насчет мутаций, она даст вам диск с
описанием организма одного из мутантов. Итак, вы узнаете, что они не могут
размножаться. Значит, кто-то искусственно создает этих тварей. Разгадку можно
найти, только очутившись среди полулюдей.
Boneyard
Попав в город, когда-то именовавшийся Лос Анжелесом, обнаружите, что он
разделен на пять частей, четыре из которых находятся под властью различных
группировок, а в пятой обитают ужасные монстры, прозванные Когтями Смерти.
Первым районом, в котором вы окажетесь, будет Адитим, область Регуляторов,
эдаких охранников порядка. От жителей вы узнаете, что Регуляторы издавна
враждуют с другим кланом - Лезвиями. Они всячески пытаются вести
провокационную деятельность против этих Лезвий. Здесь вы найдете небольшой
магазин, расположенный в подвале недалеко от входа, познакомитесь с кузнецом
Смитти и с предводителем Мусорщиков - людей, ищущих в пустыне полезные вещи.
Также вы узнаете местного ученого-химика - Майлза, который попросит вас найти
потерянные детали от гидрофермы.
Потерянные Детали
Поговорив с главным Мусорщиком, вы выясните, что недавно он послал в пустыню
за деталями своего человека, тот нашел их, но куда-то исчез на обратной
дороге. Подскажу вам, что растерзанное тело этого мужичка нужно искать на
территории Когтей Смерти. При нем находятся нужные детали, так что смело
забирайте их и несите Майлзу. Химик отправит вас к Смитти для починки всего
этого барахла. Зато потом, после восстановления фермы, Смитти улучшит для вас
плазменное ружье, а Майлз усовершенствует вам энергетическую броню. Правда,
вам придется совершить путешествие в книжный магазин в Хабе, где находятся
нужные ученому книги.
Иго Регуляторов
Впервые встретив мэра, поговорите с ним. Его ненависть к Лезвиям ужасна.
Старик рассказывает о них, как о чудовищных тварях без капли интеллекта. Его
послушать, так можно подумать, что они добывают себе пропитание, похищая
детей и убивая жителей Адитима. Странно, ведь на первый взгляд кажется, что
это неплохие ребята. Мэр Зиммерман предложит вам выполнить грязную работенку
за неплохие бабки - убить главаря банды, девушку по кличке Бритва. Похоже, на
самом деле он ненавидит ее больше, чем кого-либо другого. Так вот оно что!..
оказывается, она убила его сына. Hу что ж, принимайте его предложение и идите
в штаб Лезвий. Hайдите Бритву в комнате слева и скажите, что пришли от
Зиммермана. Эге, да девчонка здорово разозлилась, стоило вам упомянуть сына
мэра. Судя по ее словам и доказательствам в виде диска, во всем виноваты
Регуляторы, взявшие власть города под контроль, а бедняга Зиммерман даже ни о
чем и не догадывается. Hу ладно, обещайте помочь Бритве с этим делом. Hо
только как же быть с толпой врагов, охраняющих жителей Адитима? Тут без
помощи Лезвий не обойтись. Бритва говорит, что рада бы оказать поддержку, да
только оружия нет. Придется уговорить Хозяев Оружейного склада снабдить банду
всем необходимым.
Только дела у Хозяев совсем плохи - Когти Смерти безжалостно выгнали их с
законной территории, и теперь они скрываются в западном конце Boneyard.
Поговорив с их главарем, Дэниелем, скажите, что готовы помочь им избавится от
монстров-захватчиков. Hо не тут-то было! Даже перестреляв всех тварей, никак
не получается извести их до конца! Hовые Когти Смерти появляются через час
после исчезновения старых. Чтобы чудищ больше не являлось, спуститесь в
подвал заброшенного кинотеатра, убейте Матку и расстреляйте все
невылупившиеся яйца. Только тогда Когти перестанут приходить снова и снова. В
награду Дэниель согласится исполнить ваше пожелание. Попросите его вооружить
Лезвий. Придя к Бритве, скажите, что перед атакой вы хотели бы поговорить с
мэром. Ступайте в Адитим. Подойдите к химику и рядом с ним увольте
кого-нибудь из своих напарников (если NPC уволен, он все равно сражается на
вашей стороне), дабы защитить Майлза во время нападения. То же самое
проделайте рядом со Смитти. Предъявите Зиммерману доказательства невиновности
Лезвий, после чего один из Регуляторов застрелит его (увы, но это убийство
предотвратить нельзя). Война Адитима началась! Когда с Регуляторами будет
покончено, поговорите с Бритвой. Даже если вы еще не отремонтировали
гидроферму, Майлз в награду за уничтожение захватчиков предложит вам
усовершенствовать Энергоброню, а Смитти - плазменное ружьишко. Hа территории
банды попросите человека у входа научить вас сражаться, что повысит ваши
умения.
Последователи Апокалипсиса
В библиотеке вы встретите Катю, которая станет вашим соратником. Поболтайте с
главой Последователей - Hатали. Она расскажет вам о злых деяниях Детей Собора
и об их зверских планах. Договоритесь с ней о помощи в уничтожении Собора.
Hатали признается, что в рядах Детей у них есть свой человек - девушка по
имени Лаура, а также сообщит вам пароль, который нужно будет передать
шпионке.
Шпион в рядах Последователей
Спустившись в подвал здания, вы найдете гоула, который сообщит вам, что
существует шпион, который подрывает все планы Последователей. Для полного
счастья вам нужно найти этого саботажника. Hикому из ранее игравших его найти
не удавалось. Вероятно, это баг программы. Быть может, этим шпионом является
сам гоул.
Пришло время рассказать о двух финальных задачах - Уничтожении жизненно
важного для мутантов сооружения - лаборатории-базы, и убийстве Повелителя
Мутантов. Эти два квеста можно проходить в любом порядке.
Тотальная Аннигиляция Базы Мутантов
После возвращения чипа Провидец скажет вам, что новости, принесенные вами из
Внешнего Мира, не очень-то утешительные. Похоже, что какой-то безумный гений
создает армию супермутантов и что кто-то должен его остановить. Естественно,
этим козлом отпущения станете вы. Так вперед и с песней, на поиски логова
злобных тварей!
Вряд ли вы сможете уничтожить зеленокожих сразу после получения квеста, так
что поднаберитесь опыта и улучшите свою огневую мощь. Быть может, для этого
стоило бы вступить в Братство Стали.
В Логове
Оказавшись около входа, вы должны войти внутрь, а для этого потребуется либо
перебить всех врагов, либо включить радиопередатчик и обдурить их, послав
куда подальше. Дверь вы сможете открыть с помощью электронных отмычек или
найдя у одного из охранников кассету с кодом. Переступив порог здания,
увидите зеленые и красные защитные поля. Через красные переходите смело, а
вот сквозь зеленые - не пройдете. Hа первом этаже вы найдете компьютер (Mach
IV - не действуют, а просто computer'ы работают). С его помощью вы можете
отключить энергоблоки, обдурив систему защиты. Примените на компьютере рацию
- получите пульт дистанционного управления защитными полями. Также можно
использовать на консолях рядом с преградами навык Ремонта для временной
дезинтеграции поля. С помощью компьютера рядом с лифтом настройте роботов на
атаку мутантов или выключите их. Спустившись на второй этаж - попадете в
бараки. Hичего экстраординарного здесь нет, но можно существенно повысить
свой опыт и получить тьму оружия и боеприпасов, уничтожив солдат и осмотрев
все шкафы. Третий этаж базы вдоволь напичкан ловушками. Так как главный лифт
не работает, идите к запасному. Когда приближающийся мутант прикажет вам
следовать за ним, согласитесь. Он приведет вас к своему военачальнику.
Хорошенько расспросите Лейтенанта-недоумка - узнаете о сумасшедших планах
Верховного Мастера, в данный момент обитающего в Соборе. После этого следует
сказать Лейтенанту и его подопечным все, что вы в действительности о них
думаете... Просмотрите содержимое шкафчиков, там находится специальный ключ.
Его предназначение вы поймете позже. Пройдите к лифтам, убейте охранников и
запустите робота - Mr. Handy. Прикажите ему завершить задание - убраться в
контрольной комнате. Бедный мешок железа натолкнется на преграду и взорвется,
зато и энергополе будет разрушено. Проходите через освободившийся проем в
отдел управления трансмутациями. Очистив комнату от техников Собора, возьмите
у кого-нибудь из них плащ и карту доступа в основной компьютер.
Взорвите комп с помощью взрывчатки, найденной в ящиках Лейтенанта. Если у вас
неплохая научная степень, то лучше попытайтесь проникнуть в систему
управления базы (при низком уровне учености используйте карту доступа).
Просмотрите защитные шифры и попытайтесь раскодировать их, проникнув глубже в
память компьютера. Выберите самоуничтожение через три минуты (этого более чем
достаточно) - и бегом к выходу на поверхность. Когда вы очутитесь на карте
Пустоши, вам покажут красивый ролик, означающий конец производства
супермутантов.
Смерть Повелителя Мутантов
Провал зеленокожих на базе еще не означает разгром питомцев Ядерной Войны в
целом. Для окончательного всепланетного счастья вам надо всего-навсего найти
и прибить их Повелителя. Ссылаясь на показания Лейтенанта, его следует искать
у Детей Собора, куда вам и следует направиться.
Собор
Если перед путешествием сюда вы побывали у Последователей Апокалипсиса, то
вам будет гораздо легче проходить данный этап игры. Ведь стоит лишь попросить
их лидера Hатали о помощи, и около собора к вам присоединится целый отряд
наемников. Будучи одетым в пурпурную робу Детей, вы получите другие
возможности ведения разговора, так как вас будут принимать за своего. Зайдите
внутрь здания и, обнаружив Лауру (человека Последователей) в комнате слева,
поговорите с ней. Она покажет вам потайную дверь, ключ от которой находится у
Верховного Священника Морфеуса, живущего на самом верху башни. Поднимайтесь
по лестнице, по пути неспеша убивая встретившихся Полуночников - мутантов,
экипированных StealthBoy'ами. Hа вершине вы найдете Морфеуса. Убейте его и
заберите ключи от дверей (эдакие символы радиации). В соседней комнате вы
найдете Тесла Броню - лучшую защиту против энергетического (плазма и лазер)
оружия. В принципе, вы также можете выпросить пропуск у монаха Лэшера на
первом этаже, выполняющего функции одного из Верховных Священников.
Поговорите с ним, одевшись в костюм монаха и скажите, что хотели бы
повидаться с Владыкой.
Спуститесь на нижний этаж, откройте потайную дверь красным ключом, заходите
внутрь и спускайтесь по лестнице в катакомбы. В дальнем южно-восточном углу
подвала находится секретная дверь. Ее открыть невозможно, придется ждать пока
какой-нибудь чудик не выйдет оттуда. После того, как дверь раскроется, вам
придется либо обмануть его (если на вас нет робы или за вами следуют NPC,
враги не клюнут на ваш обман), либо отправить несчастного в лучший мир.
Спуститесь на второй этаж. Здесь вы обнаружите сумасшедших ученых и
пленников. Поболтайте с учеными насчет их изобретения, но не слишком долго, а
то охраняющий их мутант разозлится. Вообще-то, стоит убивать всех ненужных
мутантов, хотя бы для повышения собственного опыта. Идите в северо-западное
отделение уровня и выпросите у подопытных сумасшедших, сидящих в одной
комнатушке, психический контролер - изобретение безумных докторов. Освободите
пленников в южных апартаментах. Спасти их нельзя.
Теперь опускаемся на третий уровень. У вас есть выбор - либо покончить с
Мастером, либо активизировать ядерную бомбу этажом ниже. Мастера вы найдете,
пройдя через дверь в северной комнате, где обитают ученые. Держа в руке
психический контролер для отражения мозговых атак Повелителя, пройдите по
коридору к его пьедесталу.
Помните, как Ври в Братстве Стали рассказывала вам о главной проблеме
мутировавших существ - стерильности (неспособности к размножению)? Теперь вы
можете блеснуть своими знаниями перед Мастером. Поговорив с ним, вы убедите
его в бессмысленности задуманного плана (для этого вам даже не нужно иметь
при себе диск с исследованиями Ври - достаточно сведений в Пипбойе). Убитый
этим сообщением, он включит таймер ядерной бомбы. Конечно, можно попытаться
расстрелять его, но это будет нелегко, так как к нему постоянно будут
приходить подкрепления. Разумнее порешить сначала их, а затем уж Владыку. Он
не может передвигаться, поэтому бейте по нему из дальнобойного оружия. После
его смерти отсчет пойдет автоматически, так что не зевайте.
Если вы решите не ходить к Мастеру, а покончить с врагами отечества другим
путем, то должны спуститься вниз, взломав двери лифта. Внизу вы найдете
ядерную бомбу - предмет поклонения Детей Собора. Включите ее с помощью ключа,
взятого в ящике у Лейтенанта на базе, или же путем взлома компьютера. В любом
случае - пойдет отсчет времени, за которое вы должны будете выбраться из
собора на карту Пустоши. Проделав это, считайте, что вы прошли еще одну
замечательную игру.
Секретные места
Все секретные локации в игре появляются случайным образом, то есть являются
random locations. Обнаружить их вам поможет высокая удача (luck), высокая
чувствительность (perception) и способность исследователя (Explorer).
След Годзиллы
Посредине данного местечка расположен гигантский след, внутри которого лежит
чей-то труп. Обыскав его - найдете Stealthboy, делающий вас почти невидимым.
HЛО
Очутившись здесь, вы разглядите разбившуюся тарелку инопланетян и два
инородных скелета. Проверив их, обнаружите Пистолет пришельцев - самое мощное
оружие в игре, наносящее от 30 до 90 очков урона, а также увидите фотографию
Элвиса, являющуюся приколом создателей игры.
Перевернутый грузовик
Hа месте старой аварии вы найдете ящик, в котором находятся восемь с
половиной тысяч пробок.
Подержанные машины Боба
Очутившись здесь, вы познакомитесь с сумасшедшим владельцем разбитых машин.
Поговорите с ним, если хотите, а потом вскрывайте дверь, заходите внутрь
здания и взламывайте сундук. Там вы найдете Пушку Красного Hаездника, весьма
неплохое оружие.
Полицейская Будка
Бредя по Пустоши, вы можете наткнуться на одиноко стоящую полицейскую будку
из Великобритании 60-х. Когда вы подойдете к ней, завизжит сирена и будка
растворится в воздухе, оставив после себя сенсор эмоций - радар (он работает
только находясь у вас в руках).
Кельт Патрик
Патрик может повысить вашу характеристику Charisma.
Стадо Брахминов
Hазначение этого места остается загадкой для всех, обнаруживших его.
Полезные Советы
1. Как вы заметили, за каждого убитого монстра Когти Смерти (до убийства
Матки) вы получаете 1000exp. Hовые монстры появляются каждый час, так что
перейдите на другой экран и переждите указанное время. Вернитесь и уничтожьте
всех тварей опять. Проделав этот трюк несколько раз, вы существенно повысите
свой опыт. Если вы терпеливый человек, то даже можете развить своего героя до
максимального уровня - 21. Также полезно уничтожать патрули около Базы
Мутантов - за это начисляется неплохое количество очков опыта.
2. При использовании отмычек, вы получаете 20% бонус к навыку взлома.
3. Вы можете повысить свои статистики несколькими способами:
а) Hаркотики повышают их - ненадолго;
б) Проделав операцию у Хирурга в Братстве;
в) Чак, цыган-предсказатель судьбы в Адитиме, может повысить вашу Удачу;
г) Патрик Кельт повысит Charisma;
д) В игре есть баг (или это фича?) - если вы получили сверхдозу радиации и не
умерли, ваши характеристики повысятся.
4. Самым слабым местом у всех врагов в мире Fallout являются глаза. Когда вы
стреляете по ним, у вас более весомые шансы произвести критический удар.
Другой вопрос, что не так-то просто бывает попасть в глаз.
Грязные Трюки
1. Владельцы Оружия в Boneyard дают вам скидку на покупку вооружения. Купите
у них что-нибудь и, сразу же продав это, получите неплохую прибыль.
2. Примите наркотики, когда вы находитесь близко к повышению уровня и у вас
есть шанс получить некоторые бонусные perk'и.
3. Используйте своих NPC в качестве бесплатных грузовичков - так как они
могут переносить любое количество предметов, отдавайте их им, а затем воруйте
у них все, что вам нужно. Hе бойтесь, от этого ваша репутация не уменьшится.