На игровой выставке Games Convention 2007, как ранее и обещала JoWooD Productions, состоялась пресс-конференция новых разработчиков «Готики 4», на которой они немного рассказали о своих планах на игру.
Итак, официальное название игры: Gothic 4 — Genesis. Такое название (Genesis переводится как «Начало», «Происхождение», «Возникновение») отнюдь, как говорят разработчики, не свидетельствует о том, что игра будет про совершенно новый мир с совершенно другими героями. Это название выбрано лишь как символ нового старта в развития серии (читай: «мы не хотим иметь ничего общего с Пираньями»). Игра не будет непосредственным приквелом первой «Готики», однако, ещё неизвестно, будет ли действие «Готики 4» происходить до, во время или после событий первых трёх частей. Но уже знакомые нам персонажи в новой игре будут.
По мнению Йохена Хаммы (Jochen Hamma), исполнительного продюсера разработчиков игры, компании Spellbound Entertainment, они планируют сосредоточиться на 5 следующих пунктах разработки:
Графика и звук:
«Готика 4» должна будет перенять все сильные стороны графики и звука от трех предыдущих частей. Это означает, что графический стиль и качество музыки «Готики 3» будут сохранены и в новой части. При этом, естественно, «Готика 4» должна быть технически лучше и конкурентоспособнее последней.
Сюжет и игровой мир:
Новые разработчики хотели бы сохранить так полюбившийся игрокам дух старой «Готики» — многообразие характеров, мир игры в европейском стиле и т.д. Как обещано, четвёртая часть будет разделена на отдельные главы, как было в первых двух «Готиках».
Ролевая система:
Определённые её аспекты будут переработаны, в частности, изменения подвергнется система навыков.
Интерфейс:
Хоть фанаты серии довольны текущим интерфейсом, новые разработчики собираются его переделать, дабы повысить доступность, особенно для новых игроков.
Боевая система:
Она подвергнется коренным изменениями, при этом качество противников и общий баланс будут улучшены.
Хамма также пообещал работать в тесном контакте с сообществом игроков во время разработки игры. И Spellbound, и JoWooD планируют выделить время на регулярные встречи с игроками для обсуждения насущных вопросов, а также активизировать свою деятельность на форумах. Установленная таким образом обратная связь с фанатами игры должна будет существенно повлиять на процесс создания игры. Кроме того, некоторые участники сообщества будут приглашаться на определённых стадиях разработки для тестирования новой игры, чтобы потом высказать по ней критические замечания и предложения по усовершенствованию Хамма уже объявил приблизительное время такой встречи — середина 2008 года.
Во время презентации своего нового проекта на Games Convention 2007 в Лейпциге Михаэль Хоге (Mike Hoge), ведущий дизайнер Piranha Bytes, представил немного новой информации о будущей игре.
У нового проекта должны быть все признаки установившегося брэнда предыдущих продуктов Пираний. Она будет наполнена большим количеством диалогов и будет иметь свободный геймплэй. Игра будет с видом от первого лица. Действие игры будет происходить (частично или целиком) на острове вулканического происхождения, который был полностью освобождён от влияния богов. Теперь новая сила правит на этом «запретном острове», и игрок должен будет найти способ справиться с этой новой властью. Но прежде ему необходимо будет туда попасть.
В игре будет полно подземелий, ловушек, загадок и потайных дверей. Все анимации будут сделаны заново. Обещано оружие, чьи характеристики увеличиваются во время борьбы с определённым противником (как молоты против големов в первой «Готике»). Вместо тысячи практически неразличимых предметов будет меньшее количество оружия, брони, амулетов и тому подобного, внешне и по своим характеристикам сильно отличающегося друг от друга.
Новая игра делается только для персонального компьютера и только для одного игрока, чтобы можно было рассказать историю героя. Вполне возможно, что к герою при выполнении ряда квестов будут присоединяться соратники. Ещё не определено, на основе какого DirectX (9 или 10) будет сделана игра. Графический движок частично приобретен по лицензии, но большей частью написан самими Пираньями.